Часто задаваемые вопросы

1. Попадает ли мое сообщение под действие ФЗ №59?
Ответ: Нет. Работа Системы «Активный горожанин» Федеральным законом №59 «О порядке рассмотрения обращения граждан» не регулируется. Именно поэтому от пользователя не требуется указывать свои персональные данные, и процедура регистрации на портале проходит по упрощенной схеме. Поступающие на портал сообщения от пользователей, а также ответы органов исполнительной власти и контролирующих органов на опубликованные сообщения регулируются следующими документами:
1) Регламентом реагирования структурных подразделений администрации города Белгорода на сообщения, поступившие в систему «Активный горожанин»;
2) Распоряжением заместителя главы администрации города Белгорода по внутренней и кадровой политике «Активный горожанин».
2. Как отправить сообщение в Систему?
Ответ: Прежде всего, зарегистрируйтесь в Системе, заполнив регистрационную форму. После регистрации на указанный при регистрации телефон придет соответствующее уведомление. Прежде чем приступить к составлению сообщения, внимательно ознакомьтесь с «Едиными правилами модерации» во избежание распространенных ошибок, которые могут привести к отклонению сообщения. 
3. Почему я не могу написать в Систему про всё?
Ответ: Потому что основная цель системы - помочь людям решить их проблему максимально быстро и качественно. Кроме того, в систему принимаются сообщения по проблемам, решение которых находится исключительно в компетенции Администрации города и тех чиновников, которые отвечают за решение конкретных проблемных вопросов, обозначенных в системе. Поэтому у каждого чиновника есть возможность решить проблему либо разобраться в ней и дать ответ о том, когда она будет решена, в максимально короткий (по сравнению со сроками, регламентируемых в федеральном законе №59)  Если же пользователи будут писать в систему обо всем, что их волнует, быстро и качественно решить проблему не получится. Поэтому в системе выделены наиболее актуальные проблемы, волнующие белгородцев больше всего. Кстати, перечень проблемных тем на Едином портале «Активный горожанин» значительно расширился. В перспективе он будет дополняться и новыми актуальными темами.
4. Как осуществляется обратная связь по сообщениям?
Ответ: Автор сообщения получает уведомление в мобильном приложении. На сайте «Активный горожанин» зарегистрированные пользователи также получают уведомления в личные кабинеты.
5. В течение какого времени ожидать ответ на свое сообщение?
Ответ: В течение не более 8 рабочих дней, начиная с рабочего дня, следующего за днем публикации сообщения на портале. Правила закреплены Регламентом реагирования структурных подразделений администрации города Белгорода на сообщения, поступившие в систему «Активный горожанин».
6. Почему мое сообщение не опубликовано?
Ответ: Сообщение не публикуется в системе, если оно противоречит Единым правилам модерации, где в пункте №3 перечислены причины, по которым сообщение может быть отклонено. В случае отклонения сообщения в течение не более чем 24 часов пользователь получает уведомление на электронную почту с указанием конкретной причины, по которой его сообщение отклонено. Вот наиболее частые причины, по которым сообщения не публикуются.
Первая: тематика не соответствует проблемным темам, четко обозначенным в Едином классификаторе проблем, представленном на главной странице системы. В разделах классификатора, сформированных по категориям объектов, перечислены конкретные проблемные темы, по которым можно написать сообщения или поставить оценку. Если же в сообщении описывается любая другая проблема (то есть сообщение попадает под категорию «не по теме») редакция Единого портала не может направить такое сообщение к конкретным органам исполнительной власти, отвечающим за решение таких проблем, поскольку в системе «обратной связи» на сайте «Активный горожанин» таковые не представлены. В то же время для пользователя это не безвыходная ситуация: в случае отсутствия в системе актуальной для пользователя проблемной темы, можно написать соответствующее обращение в Интернет-приемную на сайт органов местного самоуправления администрации города Белгорода beladm.ru или же отправить письмо на бумаге.
Вторая: в сообщении описывается несколько проблем по разным темам. Например, пользователь одновременно жалуется и на то, что не убирают двор, и на некачественный ремонт подъезда, а также пишет, что в киоске с вывеской «Мороженое» торгуют хот-догами и шаурмой. Необходимо четко понимать, что дворами занимаются округа, ремонтами подъездов – Департамент городского хозяйства города Белгорода, а нестационарными объектами торговли Департамент экономического развития города Белгорода. Поскольку алгоритм действий с поступившим сообщением прописан четко, модератор может отправить его только в один орган власти, и тогда по другим изложенным проблемам будут «вынужденные отписки».
Третья: отсутствие в сообщении конкретных фактов, на основании которых органы власти смогли бы провести проверку. Например, пользователь пишет: «Не горят во дворах фонарные столбы». Где эти дворы находятся, не указывается. Очень часто к таким бессодержательным сообщениям не прикрепляют и фотографию, которая могла бы проиллюстрировать наличие проблемы. Бывает и наоборот: человек присылает фотографию своего двора, указывая в теме сообщения название адреса, а сам текст сообщения либо вовсе отсутствует, либо, к примеру, такой: «Полюбуйтесь на наш двор!», где также отсутствует какая-либо конкретика.
7. Орган власти опровергает наличие проблемы.
Ответ: Возможно, в сообщении был указан неверный или неточный адрес объекта. Например, похожий объект, проверенный органами власти, находится в соседнем дворе, и проблем по нему не существует, что и выявила проверка. Часто пользователи забывают прикреплять к сообщению фотографию, подтверждающую наличие проблемного объекта и иллюстрирующую, в чем именно она заключается. Автор сообщения может повторно обратиться в систему, описав объект детально с указанием точного адреса и обязательно приложив к сообщению фотографию.
8. Ответ органа власти не соответствует истине.
Ответ: В этом случае гражданин имеет право публично опровергнуть ответ органа власти и отправить в систему повторное сообщение.